Как у человека, рожденного еще в СССР и сполна хапнувшего обязательных походов в Рязанский Драматический театр с одноклассниками, само слово «спектакль» обычно вызывает стойкое отрицание и желание обсудить сие явление со своим психотерапевтом. То ли прекрасный рязанский опыт, то ли особенности темперамента обычно приводят меня во времяпрепровождения, где я могу быть участником, а не безвольными наблюдателем. Уже лет 10 слово «театр» вгоняет меня в психотравматическую тоску, так что заманить меня на какой-либо спектакль считается великим достижением, на уровне подписания Газпрома как одного из клиентов. Все остальное — это магия. Театр Труда, Чемодан, Сталевары, Большая Руда… Я вдруг оказываюсь внутри без какой-либо логики, понимания и осознания. Что-то происходит вокруг, и ты не можешь сопротивляться внешним силам, которые приводят тебя на Праздник. Театр Труда — это просто имя, которое дает тебе хоть какую-то зацепку к реальности. Но в общем все, что происходит вокруг — это реальная жизнь, в которую тебя внезапно засасывают неведомые силы. Извне есть и обычность — да, это спектакль, актеры, декорации, но как только ты внутри — это мир, жизнь и внезапность. Это объединение актера и зрителя, не через банальные новомодные иммерсионные технологии, а через обычные нормальные человеческие отношения. Это погружение в новый мир, не через хитро извернутое видение режиссера, а через искренность актеров. Это попасть в мир, где тебе все рады и ты не знаешь, где окажешься в следующий момент: на вечеринке с главным героем или за кулисами в пробах на новую роль :) Смотрите Чемодан, вспоминайте Довлатова и расскажите мне потом, что интересного с вами случилось. А оно случится обязательно!
Один из зрителей